Hail = Град = Действие этого приёма меняет погоду на поле боя. Собираются большие тяжёлые тучи и начинает идти град. Ледяные капли как пули бьют всех покемонов кроме тех, для которых лёд- родная стихия. Град идёт несколько минут, а затем прекращается- сил одного покемона явно недостаточно для поддержания эффекта атаки долгое время. Необходимо уточнить, что сила покемона абсолютно не влияет на эффективность этой атаки- даже если например тот же сиалео способен ударом хвоста разломать арматурную балку, он не сможет сделать так, чтобы градины были размером с теннисный мяч и падали не как моросящий дождь, а как сплошная стена, так что такую атаку можно дать и слабому покемону.

Hammer Arm = Молот = Покемон складывает руки вместе и наносит противнику сокрушительный удар сверху вниз- обычно по голове. Сила удара очень велика, он даже может снизить скорость передвижения противника- для того чтобы не упасть тот должен будет упереться ногами в землю, и на эти ноги как раз придётся вся мощь удара, что не лучшим образом может на них сказаться. К сожалению, нанося такой удар, покемон не может перенаправить движение кулака-молота, поэтому иногда противнику удаётся увернуться- пусть в одном случае из десяти, благо удар наносится быстро, но всё-таки шанс промахнуться в общем довольно велик. Этот приём некоторые покемоны, например кранидос, применяют, ударяя противника не руками, которыми физически не могут так сделать, а головой.

Harden = Отвердение = Напрягая мышцы тела и делая их твёрдыми, покемон как бы создаёт себе панцирь- пусть не очень надёжный, но часто его только это и спасает от ударов неприятеля. Этот приём особено важен покемонам-коконам, например метаподу или каскуну: не имея возможности нормально передвигаться чтобы убежать им приходится делать свою оболочку непробиваемой. Этот приём обычно применяют слабые покемоны- таким образом они тренируют свои рефлексы и позже могут выдержать очень многие атаки противников. Однако, против льда, телекинеза и прочего отвердение не поможет- оно может спасти только от уколов, ударов, брошенного камня и прочего, но не более того.

Haze = Дымка = Покемон выпускает в воздух некое чёрное вещество в виде аэрозоли. Оно мгновенно конденсирует вокруг себя капельки влаги, образуя большое облако тумана. Каждый вдохнувший эту дымку покемон становится таким, каким был в начале боя- если он ускорился, то замедлится, если укрепил панцирь- расслабится, если ему понизили параметр атаки- он восстановится. Этот приём- один из самых непредсказуемых, с ним надо быть осторожным- ведь одно дело если противник усилился насколько возможно, и совсем другое- когда усилился сам покемон. Так что, при всей действенности чёрной дымки с ней надо быть осторожнее и не забывать о том, что вдыхание чего-либо постороннего, особенно ледяных капелек, может вызвать проблемы со здоровьем.

Head Smash = Таран головой = Особая атака покемонов с каменным черепом. Такая голова не только прочная, но и весьма тяжёлая. Разогнавшись, покемон со всей силы ударяет противника, сбивая его с ног и отбрасывая на некоторое расстояние. Выдержать такой удар очень непросто. По силе такой удар не хуже чем легендарные атаки вроде огненного взрыва, однако помимо усиления удара сила инерции придаёт тарану головой отрицательную сторону- даже более низкую чем у легендарных атак точность. Ведь, разогнавшись, покемон уже не сможет свернуть в сторону. К тому же, при таком мощном ударе не спасёт даже прочнейший шлем- покемон всё равно получит незначительный удар от собственной атаки.

Headbutt = Лобовая атака = Покемон разбегается и бодает противника головой. Удар получается довольно сильным, но много раз подряд вряд ли получится так бить- хоть череп и крепкий, в нём находится мозг, которому не нравится такое обращение. Однако, покемон легко может рассчитать силу так, чтобы не убиться головой о панцирь противника и при этом ощутимо этого самого противника стукнуть. У этого приёма есть хороший побочный эффект: от неожиданности противник может сбиться и его атака сорвётся. Обычно дальше средних уровней этот приём не оставляют, заменяя его более сильными, но, тем не менее, пока не найдётся достойной замены, лобовая атака отлично справляется со своей задачей.

Heal Bell = Целебный звон = Звук может залечить раны и успокоить душу- надо лишь выбрать правильную мелодию. Звон лечебного колокольчика стимулирует иммунитет покемона- он избавляется от яда, заживляет ожоги, согревает замороженного покемона, исцеляет паралич и проясняет сознание. К тому же действие целебного звона распространяется на всю команду использующего этот приём покемона. Разные покемоны звенят по-разному- милтанк создаёт целебную мелодию махая хвостом с шариком-колокольчиком на конце, у гранбулла колокольчики находятся на ошейнике, и так далее. Надо заметить, что целебный звон одинаково действует на всех покемонов, и все покемоны которые это умеют производят один и тот же звук- правда он слишком тихий чтобы противники его расслышали.

Heal Block = Блок лечения = С помощью телепатии покемон проникает в сознание всех противников и лишает их на длительное время способности залечивать раны каким бы то ни было способом: через лекарства ли, через особые приёмы- всё равно не поможет. Даже если их раны затянутся, лучше чувствовать себя они не станут, и пока не развеется эффект блока лечения- они легко могут проиграть. Применивший же эту атаку покемон и его напарник могут без особого труда добить противников, будучи абсолютно уверенными что надёжная блокировка не подведёт в самый ответственный момент. Общее время действия блока лечения длится около трёх минут- срок хоть и небольшой, но в условиях серьёзного сражения каждая секунда дорога.

Heal Order = Приказ лечения = Особое умение вожаков колонии покемонов-насекомых, например веспиквен. Побитый вожак приказывает подчинённым вылечить его, что те и делают, передавая ему часть своего здоровья в виде вырабатываемого ими целебного мёда. Применяющий этот приём покемон таким образом восстанавливает своё здоровье на половину максимального. К сожалению, рано или поздно у рабочих особей заканчивается мёд, да и другие дела у них есть, так что слишком часто применять приказ лечения просто не получится. Для более успешного выполнения этого приёма, вернее для большей его эффективности, вожаку колонии лучше всего тренировать выносливость- тогда и лечить его будут на большее количество здоровья.

Healing Wish = Желание здоровья = Вариант командного приёма, в котором напарник- не тот, кто рядом на поле брани, а тот, кто выйдет следующим. Покемон, предчувствуя скорый выход из сражения по причине недееспособности, собирает оставшееся здоровье и рассеивает его в виде ауры. Если после этого мрачные предсказания покемона сбываются- его добивают противники, он отправляется в покебол, а на его место выходит напарник-заместитель, как правило сильно битый. Вот тут-то и срабатывает основной эффект приёма. Вышедший вместо нокаутированного, но успевшего пожелать здоровья напарника попадает в его ауру. Эта аура полностью восстанавливает его силы и излечивает такие недуги как например обморожение, отравление или паралич.

Heart Swap = Обмен сердцами = Особый приём манафи. Как известно, манафи, даже будучи яйцом, способен управлять душами живых существ. Обмен сердцами и есть этот приём. Покемон использует загадочную силу и меняет все изменения в силе с противником. То есть просто совершает обмен информацией, манафи отдаёт противнику все улучшения и ухудшения своих способностей, взамен получая его изменения. Этот приём действует на уровне биополя. Тренер должен быть внимательным- может случиться так, что покемон усилится, а противник ослабнет, а после применения обмена сердцами будет далеко не самая лучшая ситуация. Совсем другое дело если наоборот- тогда у манафи появляются отличные шансы выиграть. Также надо обратить внимание на каждый параметр в отдельности.

Heat Wave = Волна жара = Покемон выпускает большое количество тепла- внутреннего запаса огня- чтобы нагреть воздух. На противников двигается волна жара, даже не жара, а огненного ветра- он может даже зажечь. Приём довольно сильный, но напрасно расходует почти половину затраченной энергии зря- однако, учитывая все плюсы этой атаки, волна жара является одной из самых удобных огненных атак. Главная сложность использования этого приёма- облако раскалённого воздуха по пути до цели нередко разносится ветром или просто остывает, превращаясь в лёгкий бриз, который, как известно, безвреден. Если применять эту технику умело, можно легко выходить победителем из любого сражения- надо лишь грамотно скомбинировать эту атаку с остальными.

Helping Hand = Рука помощи = Дружба и взаимопомощь- вот ключ к победе. Многие покемоны не могут жить без друзей- например плюсл и минун. Такие покемоны могут использовать особую технику руки помощи. Оба покемона соединяют свои силы, и применивший этот приём покемон усиливает напарника. Они словно бы наносят удар вдвоём. Эта техника действует как уверенность- покемон, надеющийся на помощь партнёра, действует точно и быстро. Это не помогает ему быстрее бегать или выдерживать удары лучше, но его собственные удары становятся намного более эффективными. Есть, правда, у руки помощи и существенный недостаток- одного покемона мало, и применять такой приём можно лишь в командных битвах.

Hi Jump Kick = Высокий прыжок = Более развитый вариант удара в прыжке. Покемон разбегается, подпрыгивает на несколько метров, выставляет вперёд ногу и пикирует на противника. Далее возможны два варианта развития событий. В девяти случаях из десяти он ударяет этой ногой противника, чем очень сильно его ударяет, затем использует его как точку опоры, отпрыгивает, делает сальто и приземляется на ноги. В десятом же случае противник соображает и успевает покинуть место приземления покемона. Тот не может менять направление полёта, поэтому со всей скоростью врезается в землю, чем неслабо себя бьёт. К сожалению, а может и к счастью, десятый случай происходит весьма часто. Тем не менее, эта атака отнимает мало сил, что более-менее компенсирует травмы.

Hidden Power = Скрытая сила = Одна из самых интересных атак. Её тип и сила зависят от самого покемона- от уровня его развития, характера и прочего. Покемон высвобождает скрытую в себе силу- его собственную, уникальную энергию, являющуюся воплощением его самого, и наносит противнику удар этой энергией. Если покемон в душе спокойный, но в гневе страшен- атака будет наносить урон как водяная, если энергичен и неутомим- огненной, если вечно зол на весь мир- тёмной, и так далее. Главное преимущество этого приёма- доступность: каждый достаточно сильный покемон способен высвободить скрытый дар и успешно это делает. Примечательно, что тип скрытой силы перевоспитанного покемона также изменится.

Horn Attack = Удар рогом = Как известно, у многих покемонов есть рога, а если рога есть- ими можно боднуть неприятеля. Пусть даже острый рог не сможет нанести сильный удар- зато такая атака почти не отнимет сил. Хоть у этого приёма и нету никаких особых свойств, на средних уровнях эта техника встречается довольно часто, именно из-за того, что тратит мало энергии, и по общей сумме ударов получается более выгодной- все знают сколько длится среднестатистическое сражение в такой период развития покемонов. Однако, после этого атака становится фактически бесполезной- гораздо выгоднее вынести противника с одного-двух ударов чем с восьми-девяти, но с большей экономией ценных сил.

Horn Drill = Сверлящий рог = Очень мощная атака, представляющая собой видоизменённый приём сверлящего клюва. Быть может, рогатые покемоны переняли эту технику у птиц- неизвестно, но совершают они те же самые движения. А если учесть, что рог во-первых всегда сильнее клюва, а во-вторых иногда снабжён своеобразной резьбой- например как у райпериора, то сила удара возрастает в сотни раз. Если покемон, используя эту атаку из группы "фатальных", несмотря на кошмарную неуклюжесть, снижающую точность сверлящего рога до мизерного шанса попадания в цель, всё-таки достанет противника- обычно загнав в угол и прижав к стене, то противник только и успеет что потерять сознание и выйти из строя на неопределённое время.

Hover = Воздухоплавание = В сражении этот приём не применяется. На нелёгком пути тренера то и дело встречаются препятствия. Чаще всего это или дикий покемон, или барьер в виде стены, камня или прочего, или невозможность перебраться через овраг, каньон, реку и прочее. Воздухоплавание помогает решить последнюю проблему. Тренер, держась за покемона, чаще всего за идеально подходящего для этой цели дрифлуна, спокойно и без лишнего шума перелетает на другую сторону. Необходимо заметить, что грузоподъёмность у одного дрифлуна довольно небольшая- вот ещё один повод держать себя в форме. По части воздухоплавания дрифлун удобнее дрифблима потому, что сам покемон прикрепляется к человеку, а за дрифблима приходится держаться, что не очень удобно. Также таким способом можно перевозить вещи.

Howl = Вой = Покемон воет, тем самым подбадривая себя и повышая свою физическую силу. Немногие покемоны так могут- вой должен быть особенным, воинственным. Это своего рода самовнушение- покемон таким образом настраивается на сражение, а противник понимает что сейчас будет покусан или побит. Главное преимущество этой техники- покемон не устаёт и может выть пока ему самому не надоест. Минус же- параметр силы повышается ненамного, и ни в одну известную тактику вой не вписывается, а поскольку тактика- самая важная, ответственная и интересная часть сражения, то этот приём стараются заменить на боле подходящий. Хотя, из любой атаки можно извлечь пользу.

Hydro Cannon = Гидропушка = Легендарная водяная атака, представляющая собой предел развития водомёта. Покемон крепко упирается в землю чтоб его не унесло отдачей, концентрируется, а затем стреляет в противника такой мощной струёй воды, которая вполне может пробить его насквозь. Лишь покемоны, способные полностью владеть силой воды, способны накопить достаточно жидкости в своём теле для такого чудовищного выстрела. Однако, даже упор не всегда помогает- сила действия равна силе противодействия, и нередко отдача разворачивает стреляющего из гидропушки покемона так, что он промахивается. Также, покемон расходует колоссальное количество воды и ему необходимо какое-то время восстанавливать силы.

Hydro Pump = Гидронасос = Выпуская струю воды под огромным давлением, покемон наносит противнику очень сильный удар. Однако, его точность даже несколько ниже чем у его более развитого варианта- легендарной гидропушки. Для насоса нужно не меньше воды чем для гидропушки, но выпускается она не вся сразу, а в течение некоторого времени. Хоть это и снижает общую силу удара и точность попадания- чем дольше бьёт струя, тем сложнее её направлять, зато после атаки покемону не надо долго отдыхать. К тому же для этого довольно-таки распространённого приёма не надо быть каким-то особенным покемоном- насос могут выучить даже поливаг и ломбре, которые, как известно, даже водомёт не всегда могут применить.

Hyper Beam = Гиперлуч = Покемон концентрирует энергию и стреляет в противника мощнейшим, почти легендарной силы, лучом, который легко может нокаутировать даже очень сильного противника. Однако, после такой атаки покемону необходимо отдохнуть и восстановить силы. К тому же точность такого мощного приёма неизбежно становится ниже как в случае с насосом. Тем не менее, гиперлуч- одна из самых популярных атак из-за возможности научить почти любого покемона и из-за феноменальной силы. Но тренер должен помнить что покемон тоже может устать, поэтому лучше не использовать этот луч два раза подряд.

Hyper Fang = Гиперклык = У некоторых покемонов, например у раттаты и бидуфа, передние зубы развиты просто чудовищным образом. Таким ножом можно без труда перекусить даже дерево. Со всей силой кусая противника, покемон наносит ему очень болезненную, долго не заживающую рану, и от болевого шока противник может даже быть не в силах нанести следующий удар- его атака сорвётся. Однако, точность такого укуса- не самая большая: всё же довольно сложно вонзить в неприятеля зубы, которые даже во рту не помещаются, тем более сделать это быстро. Однако, если это всё же произошло- противнику несдобровать. Тренер должен учесть, что неумелое применение гиперклыка может привести к тому, что покемон сильно обожжётся о лавовую броню, зубы могут завязнуть в желеобразном теле противника или просто покемон может отравиться.

Hyper Voice = Мощный голос = Хотя обычно звуковые атаки не отличаются особой силой, эта- исключение. Покемон с мощными лёгкими может крикнуть так, что создаст сметающую всё на своём пути звуковую волну, которая к тому же оглушает противника. Сила такого приёма сравнима с ударом кулаком в полную силу. Однако, никаких особенных эффектов замечено не было. Главная сложность применения мощного голоса- надо учесть многие факторы: частичное поглощение и отражение звука, влияние ветра и многое другое. Однако, такие факторы могут быть и в пользу покемона, например оглушённый противник может не услышать приказа своего тренера.

Hypnosis = Гипноз = Разные покемоны используют гипноз по-разному, но цель одна- погрузить противника в сон. Покемоны вроде поливага или спинды демонстрируют спираль со всех сторон, определённым образом двигаясь. Такие, как дровзи или эгзегут, проникают в мозг противника и гипнотизируют изнутри, а гипно плюс к этому ещё и качает перед глазами жертвы маятник. Гастли, хутхут и другие пристально смотрят в глаза. Стантлер, спиритомб и ещё некоторые используют прочие части тела, действующие подобно предыдущим способам. Точность действия атаки невелика- она зависит от того, насколько легко противник поддаётся гипнозу. Сам приём не усыпляет- он просто отправляет противника в переходное между сном и бодрствованием состояние, из которого можно выйти лишь одним способом: заснуть, поспать и проснуться.