Sacred Fire = Священный огонь = Только легендарный покемон радуги, хо-ох, может применять эту атаку. Покемон пускает в противника поток неземного огня, который легко может зажечь. Хо-ох также использует эту атаку когда обновляется- он как феникс сжигает себя чтобы вновь родиться. Только священный огонь может так сделать. Иногда эта атака не срабатывает, а также тратит много сил покемона, поэтому хо-ох предпочитает использовать обычные огненные атаки, оставляя священный огонь для особого случая.
Safeguard = Охрана = Покемон защищает свою команду особым полем. Внутри него самочувствие покемонов не может ухудшаться- у них не будет кружиться голова, не будет ожогов, обморожений и прочих проблем, в общем и спать они не смогут, однако это не защитит их от ударов- боль они будут чувствовать в полной мере. Охрану хорошо применять вместе с такими приёмами, как например танец лепестков- после них покемон не потеряет контроль над собой. Это особенно полезно тогда, когда вся тактика противника строится на создании таких проблем. Поле, однако, исчезает через несколько минут.
Sand Fill = Наполнение песком = В сражении этот приём не применяется. Иногда случается так, что нужно чем-то заполнить некое пространство- как правило яму, а подходящего материала под рукой нет. Здесь могут пригодиться покемоны, в особенности гипповдон- он может производить песок в колоссальных количествах. Действует эта техника очень просто- покемон сыплет песок пока его не станет достаточно, а потом если нужно уплотняет его. Этот приём может пригодиться в разных случаях- чтобы сделать переправу, забаррикадировать вход, посыпать заледеневшую дорожку- и вообще лишь бы воображения хватило.
Sand Tomb = Песчаная могила = Покемон вызывает песчаный вихрь, вращающийся вокруг противника и заносящий его горячим песком пустыни. Вихрь этот кружится довольно долго, к тому же из него невозможно выбраться- только вылететь через верх, и то не факт что вихрь не затянет жертву обратно. Минус данной атаки- песок весьма тяжёлый, поэтому иногда вихрь рассыпается сразу. Песчаную могилу выгодно применять против покемонов, не привыкших к суровым условиям пустыни, а также использовать её когда надо подержать противника на поле боя подольше.
Sand-Attack = Песчаная атака = Слабый вариант глиняного удара. Покемон бросает в глаза противника некоторое количество песка, чем сильно портит ему зрение, жизнь и возможность прицелиться. Эта элементарная техника доступна очень многим покемонам, и, хоть её преимущественно используют слабые покемоны, может вызвать у противника много нехороших мыслей в адрес применившего песчаную атаку покемона. Если покемон не умеет создавать песок сам, то он может использовать этот приём только в местах с мягкой землёй.
Sandstorm = Песчаная буря = Здесь уже покемон вызывает настоящую песчаную бурю. Сильные порывы ветра, несущие тучи песка и пыли, ранят всех покемонов, кроме земляных, стальных и каменных- они и не к таким условиям привыкли, а также тех, у кого в такую погоду активируется способность прятаться в песок. Песчаная буря, как и любая другая климатическая атака, зависит от той погоды, которая была до её применения. Она сильно осушает воздух, поэтому некоторым неприспособленным покемонам после битвы потребуется много воды.
Scary Face = Страшное лицо = Простая, но весьма интересная атака. Покемон корчит страшную рожу или демонстрирует агрессивность, чем пугает противника. Причём не просто пугает- он даже с места сдвинуться не может. Главное в этой атаке- внешность покемона, его актёрское мастерство и эффект неожиданности, и то не всегда удаётся добиться желаемого эффекта. Есть у этой техники одно побочное свойство: после неё у увидевшего это покемона или человека на некоторое время пропадает всякое желание видеть этого покемона.
Scratch = Царапание = Элементарная атака когтями. Покемон быстрым движением лапы оставляет на противнике красивую длинную полоску красного цвета. Царапина- это не рана, но болит довольно сильно и долго. Как правило, покемоны быстро развивают этот приём до когтей ярости либо разящего когтя, из которых, в свою очередь, можно развить очень сильные атаки подобного действия, но иногда простое царапание, выполненное сильным, тренированным покемоном, способно отправить противника в нокаут.
Screech = Скрежет = Покемон производит протяжный мелодичный скрип гвоздя по стеклу на высоких частотах, который вызывает у слышащих его покемонов, а также людей, непреодолимое желание сделать всё, чтобы это не слышать. Занятые такими мыслями покемоны не так тщательно заботятся о своей защите, что позволяет применившему скрежет покемону и его команде успешнее его бить. Однако, после применения этого звукового приёма в ушах звенит только у одного покемона, того, на которого была изначально направлена звуковая волна.
Secret Power = Секретная сила = Эта атака больше связана с природой чем с покемоном. Покемон, определяя местность поля боя, использует эту атаку по-разному. В отличие от силы природы, секретная сила не превращается в какую либо другую атаку, а просто копирует её эффект. Например, в траве секретная сила будет выглядеть как та же трава, только в виде шипов. В горах, соответственно, как падающий камень. Покемон самостоятельно управляет природой, а не подчиняется ей. Эту технику тренеры часто применяют для создания секретных баз.
Seed Bomb = Зерно-бомба = Атака некоторых травяных покемонов подходящего строения. Покемон создаёт и кидает в противника большое круглое семечко, которое при контакте с ним взрывается. Взрыв получается очень сильным, и для полного счастья иногда из него во все стороны шрапнелью разлетаются зёрнышки помельче. Радиус их поражения достаточно большой чтобы у противника не было шансов увернуться, но слишком маленький чтобы ранить кого-либо ещё. На создание такого зерна покемон тратит довольно много сил. Никаких особых эффектов у этой атаки замечено не было.
Seed Flare = Сияющее семя = Уникальная атака, использовать которую может лишь шеймин. Покемон поворачивается вокруг своей оси, словно собирая что-то, а затем стреляет в противника мощнейшим зелёным лучом, похожим на волну. Этот луч- вся энергия растительного мира, собранная в одно целое- как и сам покемон. Этот луч, помимо сбивания противника с ног, способен сильно снизить его защиту от энергетических атак, так что если шеймин решит приманить сияющее семя второй раз- это может быть последним что увидит противник.
Seismic Toss = Сейсмобросок = Покемон подбегает к противнику и подбрасывает его высоко в воздух. При падении этот противник получает повреждения, по силе которых можно без труда узнать уровень применившего сейсмобросок покемона- они будут абсолютно идентичны. Это может быть как преимуществом- никакая защита не убережёт противника, так и недостатком- такой удар в серьёзных сражениях никогда не нокаутирует противника в первый же ход. Эту атаку лучше всего применять в комбо с более сильным приёмом.
Selfdestruct = Самоуничтожение = Несмотря на то, что эта атака- более слабая версия взрыва, она считается одной из мощнейших, известных человеку. Покемон мгновенно высвобождает всю свою энергию, создавая невероятно мощную ударную волну, расходящуюся во все стороны и сметающую всё, что находится на поле боя. Сам покемон, лишённый сил, падает без сознания. Как правило, все противники и напарник- тоже. Однако, если кто-то из покемонов так или иначе сможет избежать удара взрывной волны, он не будет нокаутирован.
Shadow Ball = Теневой шар = Собирая тёмную энергию в один большой шар, покемон создаёт грозное оружие- самую мощную после легендарной силы тьмы атаку призрачного типа. Кинув этот чёрный шар в противника, покемон наносит ему сильный энергетический удар, способный к тому же воздействовать на мозг противника, делая его менее устойчивым к энергетическим приёмам. Теневой шар очень ценится теми, кто часто сражается с призрачными и психическими покемонами- много кто может освоить эту технику, она довольно доступна, сил в принципе тратит немного и бьёт точно.
Shadow Blast = Теневой выстрел = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Если точнее- только теневой лугии. Соединяя пси-силу и мощь теневого типа, этот легендарный покемон создаёт мощную, искажающую пространство волну. Вначале вокруг покемона появляется вертикальное энергетическое кольцо. Оно вытягивается в направлении будущего выстрела, становясь похожим на воронку, а затем превращается в мощный вакуумный луч. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Blitz = Теневая вспышка = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон кидает в противника огромную тёмную сферу теневой энергии. Когда этот шар попадает в цель, из него выбрасывается тёмное кольцо, расширяющееся и летящее по направлению выстрела. Между самой сферой и кольцом проскакивают яркие оранжевые лучи, следующие за кольцом. Удар сам по себе получается не очень сильным, но выглядит эта атака очень внушительно. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Bolt = Чёрный разряд = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный запдос может освоить эту атаку. Соединив вместе мощь тени и всю силу своего электричества, покемон создаёт вокруг себя тёмную сферу, от которой в выбранной запдосом плоскости расходится композитное энергетическое кольцо, бьющее выбранного покемоном противника. Примерно в одном случае из трёх электрический заряд атаки может парализовать противника. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Break = Теневой прорыв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мало кто видел эту атаку в действии, а описать как это выглядит ещё никому не удалось. Известно лишь то, что всё происходит очень быстро и всё поле боя на время погружается во тьму. Теневой прорыв- это нечто вроде мощного всплеска энергии, наносящего противнику очень сильный удар. Также известно, что применяющий теневой прорыв покемон не контактирует с противником. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Chill = Чёрный холод = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный артикьюно может освоить эту атаку. Покемон соединяет мощь тени и силу льда, а затем стреляет в противника тёмным лучом, от которого во все стороны вырастают огромные иссиня-фиолетовые кристаллы тёмного льда. Убийственный холод сильно ранит противника. Такая атака в одном случае из трёх может заморозить противника. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Claw = Теневой коготь = Ещё один вариант развития техники разящего когтя. Покемон, перед тем, как нанести удар, собирает вокруг острых когтей призрачную энергию. Она придаёт им особое свойство- материал под ними словно расступается сам, из-за чего когти могут оставлять очень глубокие раны, при этом не затупляясь. Это также позволяет наносить частые критические удары, что, учитывая что по силе техника теневого когтя лишь немного уступает теневому шару, делает обычные когти грозным оружием.
Shadow Down = Нижняя тень = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон использует отбрасываемые противниками тени, преобразуя их в большие энергетические сферы. Они не наносят удар, но очень сильно снижают устойчивость противников к ударам, делая их защиту гораздо менее эффективной, например частично разрушая панцирь- правда потом он восстановится до нормального уровня, но далеко не сразу. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow End = Последняя тень = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Последняя тень- самый сильный приём теневого типа. Покемон создаёт вокруг себя полупрозрачную тёмную сферу, а затем стреляет в противника. На эту атаку он тратит очень много теневой энергии, поэтому получает удар- не слишком сильный, но ощутимый. Противник же, имевший неосторожность попасть под этот выстрел, получает колоссальные повреждения и сверх того отлетает на некоторое расстояние. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Fire = Чёрный огонь = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный молтрес может освоить эту атаку. Соединив огонь с тенью, легендарный покемон создаёт большое горящее кольцо, которое метко бьёт в противника, а в одном случае из трёх поджигает его. В центре огненного кольца находится небольшой чёрный мерцающий шарик, который не позволяет этому кольцу развалиться- он, по сути, представляет собой миниатюрную чёрную дыру. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Force = Сила тьмы = Уникальный приём гиратины, самая сильная призрачная атака. Как известно, этот покемон может перемещаться между двумя сторонами мира. Эту технику он применяет и для атаки. Вначале гиратина взлетает и как бы растворяется в воздухе. Так покемон перемещается в другое измерение. Через некоторое время гиратина возвращается обратно и ударяет противника со всей силы. Главное преимущество силы тьмы- не феноменальная сила, а то, что проходя через миры гиратина появляется в любом месте, что делает абсолютно любую защиту противника неэффективной- от этой атаки нельзя спастись.
Shadow Half = Тёмная сторона = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мощный выброс тёмной энергии в виде ярко-фиолетовых коротких лучей призрачного света ударяет всех покемонов на поле боя, кроме самого применяющего технику тёмной стороны покемона, и сокращает количество здоровья попавших под удар покемонов вдвое. После этого атаковавший покемон должен некоторое время отдыхать и восстанавливать силы. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Hold = Теневой захват = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон окружает противника призрачного вида силовым полем, из которого тот не может выбраться. Это не позволяет ему сбежать или спрятаться в покебол, но не мешает перемещаться в пространстве и наносить удары. Это поле пропускает всё, кроме самого окружённого покемона- его невозможно снять. Однако, теневой захват время от времени не срабатывает. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Mist = Тёмный туман = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Таинственный иссиня-фиолетовый мерцающий туман заполняет пространство вокруг противников. Он нематериальный, но кажется очень плотным- через него двигаться не легче чем сквозь кисель. Из-за этого у противников сильно уменьшаются шансы увернуться от атак, но при этом они не теряют силы и могут более-менее нормально наносить удары. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Panic = Паника = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. С помощью силы теневого типа покемон создаёт на поле боя неожиданно возникающие, пропадающие и ведущие себя самым непредсказуемым образом спецэффекты: звёзды, спирали, разлетающиеся во все стороны искры и прочее. Всё это пугает и шокирует всех противников, они начинают паниковать, не знают что делать и теряют контроль над своими действиями. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Punch = Теневой удар = Пусть эта атака- не самая сильная, зато на редкость ценная. Покемон быстро переносится в мир призраков, а затем, появляясь в самом неожиданном месте, наносит удар. Главное его преимущество- он никогда не промахивается, ведь покемон может появиться в любой точке поля боя. Также, этот удар тратит очень мало сил, что позволяет его использовать достаточно часто. Однако, в момент появления покемона из мира духов он некоторое время не совсем материален, поэтому его удар пройдёт сквозь покемона нормального типа не задев его.
Shadow Rave = Теневой рёв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Выглядит это очень красиво. От покемона по земле во все стороны расходятся искрящиеся узоры. Они сливаются, меняются всяческим образом и занимают всё более широкую территорию. Когда искры соединяются, они вспыхивают, выстреливая вверх фонтанами тёмной энергии, которые ранят всех противников. Увернуться от теневого рёва практически нереально. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Rush = Теневой бросок = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. У теневого броска есть два варианта действия. Первый- покемон стреляет в противника небольшой заряженной сферой, которая при контакте разрывается, нанося не очень сильные повреждения. Второй- более мощный. Покемон тратит немного теневой энергии, из-за чего получает повреждения, но сфера получается почти в два раза больше и сильнее. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Shed = Сброс тени = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон стреляет теневыми лучами в защитные барьеры, чем вызывает их немедленное разрушение. Это, однако, не действует на полную защиту и некоторые другие силовые поля. Минус этого приёма состоит в том, что уничтожаются не только энергетические экраны противника, но и собственные, так что и сам покемон остаётся без защиты. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sky = Тёмное небо = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Особый погодный эффект. Покемон создаёт в небе большие тихо светящиеся фиолетовые облака, из которых вниз падают лучи, похожие на дождь. Такой ливень наносит повреждения всем покемонам, не являющимся теневыми. Также, тёмное небо меняет тип шара погоды на теневой и усиливает его вдвое. Теневой тип действует одинаково на все остальные, обычные. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sneak = Ночная кража = Эта атака всегда срабатывает первой. Покемон, пользуясь тем, что противник ещё не успел приготовиться и несколько расслаблен, незаметно, но очено быстро подбирается к нему как тать в ночи, наносит удар и так же быстро возвращается на место. Удар от этой атаки получается не очень сильным, но над противником так можно неплохо поиздеваться. Приём ночной кражи предпочитают призраки, а также те покемоны, которые любят похулиганить или напасть пока никто не видит.
Shadow Storm = Теневой шторм = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон создаёт мощнейший смерч, вихрь теней, который неуправляемо движется на противников, сбивает их и наносит им колоссальные повреждения. Эта атака- вторая по силе из теневых. Теневой шторм легко может вывести из строя целую армию, но после этого неизбежно рассеется. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки замечено не было, но и без них теневой шторм очень опасен. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Wave = Теневая волна = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Эту атаку применяют в основном маленькие покемоны. От применяющего эту атаку теневого покемона в противника летит похожий на головастика извивающийся луч- яркое ядро, оставляющее за собой сужающийся фиолетовый полусвет-полудым, а от той точки, в которой он появился, расходится большое туманное кольцо, постепенно растворяющееся в воздухе. Теневая волна бьёт обоих противников, отражаясь от одного и летя во второго. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Sharpen = Заострение = Применять эту технику может лишь один известный покемон- поригон. Он представляет собой многоугольник, а, как известно, чем меньше у фигуры сторон, тем острее углы. Меняя свою форму таким образом, поригон становится острым, чем повышает способность наносить удары- противник может сильно пораниться о такие шипы, пусть даже они состоят из компьютерной графики. Более развитые эволюционные формы этого покемона- поригон2 и поригон-з- не могут так делать в связи с тем, что не имеют углов в принципе, так что несовершенство поригона становится его преимуществом.
Shadow Fire = Чёрный огонь = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный молтрес может освоить эту атаку. Соединив огонь с тенью, легендарный покемон создаёт большое горящее кольцо, которое метко бьёт в противника, а в одном случае из трёх поджигает его. В центре огненного кольца находится небольшой чёрный мерцающий шарик, который не позволяет этому кольцу развалиться- он, по сути, представляет собой миниатюрную чёрную дыру. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Force = Сила тьмы = Уникальный приём гиратины, самая сильная призрачная атака. Как известно, этот покемон может перемещаться между двумя сторонами мира. Эту технику он применяет и для атаки. Вначале гиратина взлетает и как бы растворяется в воздухе. Так покемон перемещается в другое измерение. Через некоторое время гиратина возвращается обратно и ударяет противника со всей силы. Главное преимущество силы тьмы- не феноменальная сила, а то, что проходя через миры гиратина появляется в любом месте, что делает абсолютно любую защиту противника неэффективной- от этой атаки нельзя спастись.
Shadow Half = Тёмная сторона = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мощный выброс тёмной энергии в виде ярко-фиолетовых коротких лучей призрачного света ударяет всех покемонов на поле боя, кроме самого применяющего технику тёмной стороны покемона, и сокращает количество здоровья попавших под удар покемонов вдвое. После этого атаковавший покемон должен некоторое время отдыхать и восстанавливать силы. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Hold = Теневой захват = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон окружает противника призрачного вида силовым полем, из которого тот не может выбраться. Это не позволяет ему сбежать или спрятаться в покебол, но не мешает перемещаться в пространстве и наносить удары. Это поле пропускает всё, кроме самого окружённого покемона- его невозможно снять. Однако, теневой захват время от времени не срабатывает. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Mist = Тёмный туман = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Таинственный иссиня-фиолетовый мерцающий туман заполняет пространство вокруг противников. Он нематериальный, но кажется очень плотным- через него двигаться не легче чем сквозь кисель. Из-за этого у противников сильно уменьшаются шансы увернуться от атак, но при этом они не теряют силы и могут более-менее нормально наносить удары. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Panic = Паника = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. С помощью силы теневого типа покемон создаёт на поле боя неожиданно возникающие, пропадающие и ведущие себя самым непредсказуемым образом спецэффекты: звёзды, спирали, разлетающиеся во все стороны искры и прочее. Всё это пугает и шокирует всех противников, они начинают паниковать, не знают что делать и теряют контроль над своими действиями. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Punch = Теневой удар = Пусть эта атака- не самая сильная, зато на редкость ценная. Покемон быстро переносится в мир призраков, а затем, появляясь в самом неожиданном месте, наносит удар. Главное его преимущество- он никогда не промахивается, ведь покемон может появиться в любой точке поля боя. Также, этот удар тратит очень мало сил, что позволяет его использовать достаточно часто. Однако, в момент появления покемона из мира духов он некоторое время не совсем материален, поэтому его удар пройдёт сквозь покемона нормального типа не задев его.
Shadow Rave = Теневой рёв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Выглядит это очень красиво. От покемона по земле во все стороны расходятся искрящиеся узоры. Они сливаются, меняются всяческим образом и занимают всё более широкую территорию. Когда искры соединяются, они вспыхивают, выстреливая вверх фонтанами тёмной энергии, которые ранят всех противников. Увернуться от теневого рёва практически нереально. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Rush = Теневой бросок = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. У теневого броска есть два варианта действия. Первый- покемон стреляет в противника небольшой заряженной сферой, которая при контакте разрывается, нанося не очень сильные повреждения. Второй- более мощный. Покемон тратит немного теневой энергии, из-за чего получает повреждения, но сфера получается почти в два раза больше и сильнее. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Shed = Сброс тени = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон стреляет теневыми лучами в защитные барьеры, чем вызывает их немедленное разрушение. Это, однако, не действует на полную защиту и некоторые другие силовые поля. Минус этого приёма состоит в том, что уничтожаются не только энергетические экраны противника, но и собственные, так что и сам покемон остаётся без защиты. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sky = Тёмное небо = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Особый погодный эффект. Покемон создаёт в небе большие тихо светящиеся фиолетовые облака, из которых вниз падают лучи, похожие на дождь. Такой ливень наносит повреждения всем покемонам, не являющимся теневыми. Также, тёмное небо меняет тип шара погоды на теневой и усиливает его вдвое. Теневой тип действует одинаково на все остальные, обычные. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sneak = Ночная кража = Эта атака всегда срабатывает первой. Покемон, пользуясь тем, что противник ещё не успел приготовиться и несколько расслаблен, незаметно, но очено быстро подбирается к нему как тать в ночи, наносит удар и так же быстро возвращается на место. Удар от этой атаки получается не очень сильным, но над противником так можно неплохо поиздеваться. Приём ночной кражи предпочитают призраки, а также те покемоны, которые любят похулиганить или напасть пока никто не видит.
Shadow Storm = Теневой шторм = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон создаёт мощнейший смерч, вихрь теней, который неуправляемо движется на противников, сбивает их и наносит им колоссальные повреждения. Эта атака- вторая по силе из теневых. Теневой шторм легко может вывести из строя целую армию, но после этого неизбежно рассеется. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки замечено не было, но и без них теневой шторм очень опасен. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Wave = Теневая волна = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Эту атаку применяют в основном маленькие покемоны. От применяющего эту атаку теневого покемона в противника летит похожий на головастика извивающийся луч- яркое ядро, оставляющее за собой сужающийся фиолетовый полусвет-полудым, а от той точки, в которой он появился, расходится большое туманное кольцо, постепенно растворяющееся в воздухе. Теневая волна бьёт обоих противников, отражаясь от одного и летя во второго. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Sharpen = Заострение = Применять эту технику может лишь один известный покемон- поригон. Он представляет собой многоугольник, а, как известно, чем меньше у фигуры сторон, тем острее углы. Меняя свою форму таким образом, поригон становится острым, чем повышает способность наносить удары- противник может сильно пораниться о такие шипы, пусть даже они состоят из компьютерной графики. Более развитые эволюционные формы этого покемона- поригон2 и поригон-з- не могут так делать в связи с тем, что не имеют углов в принципе, так что несовершенство поригона становится его преимуществом.
Shadow Fire = Чёрный огонь = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Лишь тёмный молтрес может освоить эту атаку. Соединив огонь с тенью, легендарный покемон создаёт большое горящее кольцо, которое метко бьёт в противника, а в одном случае из трёх поджигает его. В центре огненного кольца находится небольшой чёрный мерцающий шарик, который не позволяет этому кольцу развалиться- он, по сути, представляет собой миниатюрную чёрную дыру. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Force = Сила тьмы = Уникальный приём гиратины, самая сильная призрачная атака. Как известно, этот покемон может перемещаться между двумя сторонами мира. Эту технику он применяет и для атаки. Вначале гиратина взлетает и как бы растворяется в воздухе. Так покемон перемещается в другое измерение. Через некоторое время гиратина возвращается обратно и ударяет противника со всей силы. Главное преимущество силы тьмы- не феноменальная сила, а то, что проходя через миры гиратина появляется в любом месте, что делает абсолютно любую защиту противника неэффективной- от этой атаки нельзя спастись.
Shadow Half = Тёмная сторона = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Мощный выброс тёмной энергии в виде ярко-фиолетовых коротких лучей призрачного света ударяет всех покемонов на поле боя, кроме самого применяющего технику тёмной стороны покемона, и сокращает количество здоровья попавших под удар покемонов вдвое. После этого атаковавший покемон должен некоторое время отдыхать и восстанавливать силы. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Hold = Теневой захват = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон окружает противника призрачного вида силовым полем, из которого тот не может выбраться. Это не позволяет ему сбежать или спрятаться в покебол, но не мешает перемещаться в пространстве и наносить удары. Это поле пропускает всё, кроме самого окружённого покемона- его невозможно снять. Однако, теневой захват время от времени не срабатывает. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Mist = Тёмный туман = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Таинственный иссиня-фиолетовый мерцающий туман заполняет пространство вокруг противников. Он нематериальный, но кажется очень плотным- через него двигаться не легче чем сквозь кисель. Из-за этого у противников сильно уменьшаются шансы увернуться от атак, но при этом они не теряют силы и могут более-менее нормально наносить удары. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Panic = Паника = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. С помощью силы теневого типа покемон создаёт на поле боя неожиданно возникающие, пропадающие и ведущие себя самым непредсказуемым образом спецэффекты: звёзды, спирали, разлетающиеся во все стороны искры и прочее. Всё это пугает и шокирует всех противников, они начинают паниковать, не знают что делать и теряют контроль над своими действиями. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Punch = Теневой удар = Пусть эта атака- не самая сильная, зато на редкость ценная. Покемон быстро переносится в мир призраков, а затем, появляясь в самом неожиданном месте, наносит удар. Главное его преимущество- он никогда не промахивается, ведь покемон может появиться в любой точке поля боя. Также, этот удар тратит очень мало сил, что позволяет его использовать достаточно часто. Однако, в момент появления покемона из мира духов он некоторое время не совсем материален, поэтому его удар пройдёт сквозь покемона нормального типа не задев его.
Shadow Rave = Теневой рёв = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Выглядит это очень красиво. От покемона по земле во все стороны расходятся искрящиеся узоры. Они сливаются, меняются всяческим образом и занимают всё более широкую территорию. Когда искры соединяются, они вспыхивают, выстреливая вверх фонтанами тёмной энергии, которые ранят всех противников. Увернуться от теневого рёва практически нереально. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Rush = Теневой бросок = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. У теневого броска есть два варианта действия. Первый- покемон стреляет в противника небольшой заряженной сферой, которая при контакте разрывается, нанося не очень сильные повреждения. Второй- более мощный. Покемон тратит немного теневой энергии, из-за чего получает повреждения, но сфера получается почти в два раза больше и сильнее. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Shed = Сброс тени = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон стреляет теневыми лучами в защитные барьеры, чем вызывает их немедленное разрушение. Это, однако, не действует на полную защиту и некоторые другие силовые поля. Минус этого приёма состоит в том, что уничтожаются не только энергетические экраны противника, но и собственные, так что и сам покемон остаётся без защиты. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sky = Тёмное небо = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Особый погодный эффект. Покемон создаёт в небе большие тихо светящиеся фиолетовые облака, из которых вниз падают лучи, похожие на дождь. Такой ливень наносит повреждения всем покемонам, не являющимся теневыми. Также, тёмное небо меняет тип шара погоды на теневой и усиливает его вдвое. Теневой тип действует одинаково на все остальные, обычные. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Sneak = Ночная кража = Эта атака всегда срабатывает первой. Покемон, пользуясь тем, что противник ещё не успел приготовиться и несколько расслаблен, незаметно, но очено быстро подбирается к нему как тать в ночи, наносит удар и так же быстро возвращается на место. Удар от этой атаки получается не очень сильным, но над противником так можно неплохо поиздеваться. Приём ночной кражи предпочитают призраки, а также те покемоны, которые любят похулиганить или напасть пока никто не видит.
Shadow Storm = Теневой шторм = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Покемон создаёт мощнейший смерч, вихрь теней, который неуправляемо движется на противников, сбивает их и наносит им колоссальные повреждения. Эта атака- вторая по силе из теневых. Теневой шторм легко может вывести из строя целую армию, но после этого неизбежно рассеется. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки замечено не было, но и без них теневой шторм очень опасен. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Shadow Wave = Теневая волна = Особая атака теневого типа, доступная только теневым покемонам. Эту атаку применяют в основном маленькие покемоны. От применяющего эту атаку теневого покемона в противника летит похожий на головастика извивающийся луч- яркое ядро, оставляющее за собой сужающийся фиолетовый полусвет-полудым, а от той точки, в которой он появился, расходится большое туманное кольцо, постепенно растворяющееся в воздухе. Теневая волна бьёт обоих противников, отражаясь от одного и летя во второго. Как и все теневые атаки, этот приём совершенно не тратит сил покемона.
Sheer Cold = Абсолютный ноль = Невероятной силы ледяная атака. Покемон охлаждает воздух вокруг противника до примерно нуля градусов по Кельвину, а в таких условиях даже выжить очень сложно. Противник превращается в кусок льда и уже не может сражаться. Из "фатальных" атак эта- самая опасная. После неё замороженного покемона приходится очень долго и осторожно размораживать. Точность действия у абсолютного нуля очень низкая, потому что трудно охладить воздух до такой температуры, когда ледяной ветер покажется адским пламенем. Однако, в комбинации с приёмом чтения мыслей эта атака точно сработает.
Shock Wave = Электроволна = Покемон выпускает электроэнергию в виде направленной волны. Вначале он создаёт повсюду особое электромагнитное поле, а затем стреляет в противника скачущей молнией. По возмущениям этого поля молния преследует жертву, всё набирая скорость, а затем ударяет. Удар этот, однако, не очень сильный, зато покемону не надо целиться или искать где находится противник- молния сделает это сама, никогда не промахиваясь. Иногда покемон стреляет сразу несколькими разрядами если целей может быть несколько.
Signal Beam = Сигнальный луч = Некоторые покемоны, например иллюмайзы и волбиты, общаются между собой подавая сигналы разноцветными огнями. Как ни странно, это тоже можно использовать для атаки. Покемон стреляет в противника двумя яркими, многократно пересекающимися световыми лучами контрастных цветов- чаще всего красным и зелёным, но также это могут быть жёлтый и фиолетовый или синий и оранжевый. Эти цвета дополняют друг друга, делаясь ярче. Помимо повреждений от попадания лучей противник получает сильнейшую головную боль от быстрого мигания этих цветов, после чего обычно не может продолжать бой.
Silver Wind = Серебряный ветер = Очень полезная при правильном применении и удаче атака. Покемон создаёт вихрь, несущий тучу мерцающей пыльцы. Попадая на противника, эта пыльца лишает его сил. Попадая же иногда на применившего серебряный ветер покемона эта пыльца, наоборот, усиливает его, повышая все его параметры. Однако, на создание волшебной пыльцы в таком количестве покемон тратит много сил, поэтому этот приём не получится использовать очень часто. Технику эту могут применять не только жуки, но и птицы, несколько растительных покемонов, и ещё некоторые.
Sing = Песня = Эта песня очень красива, но в этом и заключается вся её опасность. Слушающие эту мелодию покемоны и люди расслабляются настолько, что в один прекрасный момент крепко засыпают. Поющий покемон нередко этим пользуется. Например знаменитый джиглипуфф, который очень ценит свой красивый голос, видя, что все кто слушал его теперь безмятежно спят, начинает злиться и делает им какую-нибудь пакость, как правило- разрисовывает красивыми картинками-пиктограммами. Иногда, если покемону не нужно чтобы спали все, он направляет звук только на одного противника, но в связи с его неумением это редко получается.
Sketch = Рисунок = Уникальный и единственный приём покемона-художника смиргла. По своей природе этот покемон- не воин. Однако, его феноменальная память позволяет ему выучить практически любую атаку именно с помощью рисунка. Смиргл зарисовывает движение противника с помощью хвоста-кисти и с тех пор может его применять самостоятельно. Однако, за один раз он не может выучить больше одной атаки. Рисунок тратит все силы покемона, но, если этот необычайный приём помог ему выучить какую-нибудь новую атаку, воспрявший духом покемон не медлит применить её в действии.
Skill Swap = Смена способности = Покемон с помощью телепатии проникает в мозг противника, получает информацию о его особой способности, с помощью самогипноза воспроизводит эту способность у себя, затем снова с помощью телепатии оставляет в мозгу противника информацию о своей способности и, внушая ему это, заставляет его получить возможность пользоваться новым свойством. Эта техника состоит из большого числа таких коротких, но быстрых обменов информацией, благодаря чему ни один бит не теряется. Однако, этот приём может быть не самым выгодным для покемона.
Skull Bash = Удар головой = Эта атака требует довольно долгой подготовки, но результат того стоит. Первым делом покемон укрепляет свой скелет, в особенности череп и позвоночник. Таким образом он сильно повышает свою защищённость. Затем он разбегается и со всей силы ударяет противника широким плоским лбом, сбивая его с ног. Удар получается очень мощным, к тому же кости становятся намного крепче, что также не бывает бесполезным. Если покемон часто применяет удар головой, его кости становятся тяжелее, что позволяет ему лучше использовать силу инерции при ударе, а также твёрже стоять на ногах, но и на передвижение он будет тратить больше сил.
Sky Attack = Небесная атака = Самая мощная атака летающих покемонов. Вначале покемон мерцает, отвлекая внимание противника, и в это время ищет его слабые места. Через некоторое время покемон-птица неожиданно взлетает, и со всей скоростью таранит противника в наиболее уязвимое место. Такой удар способен нокаутировать даже очень сильного противника. Однако, небесная атака отнимает у покемона довольно много сил и времени. Применение этой атаки- целое искусство, лишь некоторые покемоны могут освоить этот приём.